Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с рисками. Ведь вы покупаете далеко не новый автомобиль. А это значит, что за время его эксплуатации у него по любому имеются недостатки.
На что нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля
- Начинаем осмотр с внешнего вида автомобиля. На нем не должно быть следов ржавчины. Осмотрите зазоры между дверьми, капотом и багажником. Ширина всех зазоров должна быть одинаковой. Если их ширина отличается, то это свидетельствует о том, что машина была в аварии. Либо другой вариант — дверь или другой элемент автомобиля серьезно был поврежден коррозией и был не столь качественно заменён. В любом случае от такой покупки стоит отказаться по той причине, что ремонту подобные неисправности практически не подлежат. В результате двери будут закрываться тяжело. Также результатом аварии являются перекосы.
- Осмотрите пороги под дверью. Они не должны быть повреждены коррозией. Особенно насторожить должны пороги, обработанные антигравием. Многие нечестные продавцы используют такой хитрый способ: наклеивают на прогнившие пороги изнутри бумагу. Затем для жёсткости шпаклюют ее, зачищают и покрывают антигравием.
Обнаружить обман очень просто — заверните в носовой платок магнит и проведите им по обработанной антигравием поверхности. Если магнит станет притягиваться к железу, то все в порядке. Если магнит не притягивается, есть повод задуматься.
- Проверьте днище — оно должно быть чистым без следов коррозии. Но для того чтобы хорошо рассмотреть днище потребуется заехать на подъемник.
- Откройте капот и осмотрите сварные швы крыльев автомобиля с каждой стороны. Швы должны быть аккуратными. Если швы неаккуратные (явно не заводские) есть большая вероятность того, что автомобиль перенес лобовое столкновение.
- Осмотрите салон автомобиля — в каком состоянии находится обивка сидений, обшивка салона и показания спидометра. Обязательно посмотрите на состояние педалей. Если накладки на педалях сильно потерты, то показания на спидометре должно быть не менее 100 тысяч километров. В противном случае есть вероятность того что продавец скрутил пробег.
- Заводим автомобиль. Исправный двигатель работает равномерно без шума и стука. Спустя несколько минут после работы двигателя, посмотрите на выхлопную трубу. Дым, выходящий из нее должен быть прозрачным либо светло-серым.
- Проверьте, в каком состоянии находятся амортизаторы. Для этого нажмите на каждый угол кузова, раскачивая его таким способом. Машина должна пару раз качнуться, после чего принять исходное положение. Если машина раскачивается долго, значит, амортизаторы нуждаются в замене. Также на амортизаторах не должно быть течи. Убедиться в этом можно, заглянув в колёсную арку. (В пружине установлен амортизатор).
- Во время поездки на ровном участке дороги автомобиль должен вести себя спокойно без рывков. Переключаться передачи должны плавно. В момент переключения не должно быть слышно стука и треска.
- На ровном участке дороги разгонитесь до скорости 30-40 километров в час, после чего отпустите руль. Машина должна ехать в том же направлении. Если машину начинает резко уводить в сторону, значит, у нее не отрегулирован сход/развал передних колес, неисправна подвеска или же вследствие аварии нарушена геометрия кузова.
- Если автомобиль начинает уводить в сторону плавно, это может быть связано с уклоном дороги или же неравномерно накачанными шинами. Если при смене дороги или после накачки шин ситуация не поменялась, значит проблема в нарушении геометрии кузова или в неисправности регулировки. А это может привести к быстрому износу резины. Также во время движения на большой скорости руль не должен вибрировать.