Чтобы проверить недвижимость можно заказать отчёт
*Задать вопрос или заказать отчёт можно также WhatsApp +79232492328 или Email: barnikov@yandex.ru
Содержание:
При сделке, когда заключается договор купли-продажи квартиры, земельного участка или другой недвижимости — всегда заказывают выписку из ЕГРН.
Вроде всё просто и понятно. Но довольно часто люди интересуются следующими вопросами:
- какую выписку заказать для сделки?
- кто должен заказывать выписку: продавец или покупатель?
- нужно ли сдавать выписку в МФЦ при регистрации права собственности?
- какой срок действия выписки?
- в каком виде заказать выписку из ЕГРН для сделки: в электронном или бумажном?
Какую выписку нужно заказывать для сделки?
Для сделки купли-продажи недвижимости существует всего 2 выписки из ЕГРН:
- Об объекте недвижимости.
- О переходе прав на объект недвижимости.
Вторую выписку «О переходе прав на объект недвижимости» часто ошибочно называют «расширенной». Но это не так. Она не расширенная, а просто показывает другую информацию.
Часто для заключения сделки ограничиваются только одной выпиской «Об объекте недвижимости». Зачем тогда существует вторая? Давайте разбираться.
Что показывает стандартная (обычная) выписка «Об объекте недвижимости»
Из обычной выписки мы узнаем следующую важную для сделки информацию:
- Кто действительно является собственником недвижимости.
- Есть ли ограничения, обременения или судебные правопритязания.
- Технические характеристики недвижимости.
Выписка об объекте недвижимости выглядит следующим образом:
Что показывает «расширенная» выписка из ЕГРН «О переходе прав на объект недвижимости»
Из выписки «О переходе прав» мы узнаем следующую важную для сделки информацию:
- Кто является собственником недвижимости на данный момент.
- Историю всех прежних собственников недвижимости в хронологическом порядке.
- Документы-основания (на основании чего собственники приобрели недвижимость). Однако, ради справедливости стоит отметить, что документы-основания указываются не всегда. Подробнее об этом можете почитать здесь — Документы-основания в выписке из ЕГРН.
Важно: Выписку «О переходе прав» крайне настоятельно рекомендуется заказывать, если квартира или другая недвижимость находится в собственности менее 5 лет. Это связано со сроками исковой давности. Чтобы впоследствии с вами не судились по этой недвижимости. С помощью нее можно выяснить как часто объект переходил из рук в руки и на каких основаниях: дарился, наследовался или покупался.
Выписка «О переходе прав на объект недвижимости» выглядит следующим образом:
Важно: Чтобы покупателю недвижимости быть максимально спокойным советуем заказывать сразу 2 выписки из ЕГРН — обычную и о переходе прав. Обладая большей информацией вы лучше обезопасите себя. А если всё же остаются сомнения перед сделкой — сходите на консультацию к независимому юристу по недвижимости с этими выписками из ЕГРН. Также не забудьте захватить выписку из домовой книги, а также ксерокопии правоустанавливающих документов продавца недвижимости.
Кто должен заказывать выписку из ЕГРН: продавец или покупатель?
Продавцу по сделке эта справка по сути вообще не нужна. Ему важно только продать свою недвижимость и получить за нее деньги.
Выписка нужна покупателю. Чтобы убедиться в правомочиях собственника и нет ли ограничений или обременений.
Исходя из этого, если вы покупатель — закажите выписку сами. Зачем доверять это действие продавцу? Не нужно трясти с него эту справку. Лучше проверить недвижимость независимо, самостоятельно. Так надёжнее.
Нужно ли предоставлять выписку в МФЦ при регистрации права собственности?
Давайте сразу оговоримся: выписка не входит в перечень обязательного пакета документов, которые нужны для заключения сделки, когда вы едёте в МФЦ. Ее не нужно предоставлять со всеми другими документами.
Подумайте сами: вы обращаетесь в орган регистрации прав (Росреестр), а у них есть эта информация. Выписку же Росреестр выдаёт.
Поэтому, когда вам говорят, что выписка нужна для регистрации права в Росреестре — это не верно!
Выписка нужна только покупателю квартиры (др. недвижимости), чтобы проверить собственника и покупаемый объект. В МФЦ выписку нести не нужно!
Какой срок действия выписки?
Законом не установлен срок действия выписки из ЕГРН. Но на практике часто фигурирует срок 10-30 дней. Это тоже не совсем верно.
Если быть предельно точным, то выписка подтверждает указанные в ней сведения на день ее получения. Если, к примеру, пройдет 2 месяца, то это вовсе не значит, что выписка недействительна. Она просто подтверждает данные, которые были актуальны 2 месяца назад, когда ее получили.
Исходя из этого — чем «свежее» выписка — тем лучше. Если вы считаете, что выписка «старая» или ее предоставил продавец, а у вас есть сомнения в подлинности — закажите новую. Это не сложно, но может уберечь от многих неприятностей.
В каком виде заказать выписку из ЕГРН для сделки: в электронном или бумажном?
Мы живем в компьютерное время и электронные документы уже давно перестали быть какой-то новинкой. Сейчас записаться к врачу, заказать загранпаспорт можно в электронном виде. Не говоря уже о получении сведений из реестра недвижимости.
Поэтому без разницы в каком виде вы получите сведения из реестра недвижимости — в электронном или в бумажном. В электронном виде получить выписку проще и быстрее. Сведения будут более свежие, а это очень важно.
Электронная выписка имеет такую же юридическую силу, что и бумажная, т.к. подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) Росреестра. Эту подпись невозможно подделать и всегда можно проверить на подлинность.
Так что электронная выписка в современном мире — это лучший вариант по простоте и быстроте!
• Чтобы заказать отчёт о недвижимости – заполните эту форму