© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Содержание:
Для продукции технически сложного типа (автотранспорт, компьютерная техника и прочее), существует ограниченный законодательством срок, в течение которого нужно успеть отправить запрос, на обмен товара. Данный срок равен 15 календарным дням со времени покупки продукции.
Случаи исключения, для 15 дневного периода
- При обнаружении существенного брака продукции;
- При фактах нарушений, от лица продавца, касательно периода ремонта, либо устранения недостатков (законодательно на это отводится 45 дней по одной позиции);
- В ситуациях, когда после многочисленных фактов ремонта, продукция качественно не служила более 30 календарных дней.
Обмен товара при обнаружении изъянов в продукции
- Требовать обмен продукции на товар аналогичной марки;
- Требовать обмена продукции на аналогичный товар другого производителя, с получением компенсации в разной цене на товары.
Алгоритм действий
- Предоставление жалобы реализатору товара, с требованием обменять бракованный товар. Заявление подается в следующей форме:
ФИО и адрес, по которому проживает клиент; - Описание ситуации, которая послужила причиной для замены продукции;
- Изложение своей просьбы, осуществить обмен товара на соответствующий ему аналог;
- Отметка даты написания заявления и подпись.
- Передать данный иск продавцу, и потребовать подтверждения получения его. Документ делается в двух экземплярах, один из которых передается стороне ответчику, второй клиент оставляет себе. На дубликате клиента, должна быть подпись либо печать стороны ответчика.
- Проводится экспертное оценивание товара. Необходимость обращения к данной мере, возникает в том случае, если у продавца имеются сомнения насчет брака его продукции (где, как и кем был поврежден товар).
- Получение аналогичного товара взамен некачественного. В случае, если брак продукции появился не по вине клиента, продавец обязуется обменять некачественный товар, на новый аналогичный ему (срок обмена составляет 7 дней);
- Возврат бракованной продукции продавцу. Так как законодательством не урегулированы четкие сроки возврата бракованного товара продавцу, клиент вправе осуществить его возврат в процессе получения нового (за исключением случаев, с необходимостью проведения экспертиз).
Если компания, продавец игнорирует заявления клиента, он может обращаться с иском к судебной системе.
Для получения подробной информации, или консультации наших специалистов по решению данного вопроса, обращайтесь в онлайн поддержку нашего сервиса.
© Автор статьи: юрист Константин Костюков