Как вернуть деньги за товар купленный в Интернет-магазине

Сейчас все больше и больше людей делают покупки в Интернет-магазинах. На самом деле это удобно. Не надо бродить по магазинам и даже не надо выходить из дома или офиса. А оплатить покупку можно прямо на сайте с банковской карты или через электронные деньги. Также можно оплатить при получении.

Но как быть, если вы по каким-то причинам разочаровались в покупке и хотите отказаться от нее и вернуть свои деньги?

Не многие знают, что в российском законодательстве есть специальные положения, которые регламентируют дистанционный способ покупки, в том числе и через Интернет.

Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также специальными «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Когда (в какой срок) можно отказаться от купленного товара в Интернет-магазине

Если вы сделали заказ в Интернете, то отказаться от покупки можно без объяснения причин от любого товара (в том числе от товара, который не подлежит возврату или обмену на аналогичный в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55):

1. В любое время с момента заказа до момента передачи товара.

2. В течении 7 дней после передачи товара.

3. В течении 3 месяцев после передачи товара, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Здесь надо сделать 2 важных замечания:

1. Вернуть товар можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Тем не менее, отсутствие этого документа не лишает права ссылаться на другие доказательства в подтверждение покупки.

Совет: при получении товара внимательным образом осматривайте его на наличие повреждений. В случае обнаружения дефектов – укажите их письменно в акте. Данный акт составляется в 2-х экземплярах: 1 – для потребителя, другой – для магазина.

2. От покупки нельзя отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, товар, созданный на заказ.

По этой ссылке можете скачать образец претензии.

Все случаи, когда можно вернуть товар без объяснения причин

Правила о возврате купленного товара распространяются не только на Интернет покупки.

Ниже перечислим все случаи, когда можно пользоваться правом отказа от покупки без объяснения причин:

1. Если покупаете товар по описанию в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках. Например, вы пришли в магазин и вам говорят: «Данного товара у нас нет сейчас в наличии, но вы можете ознакомиться с нашим каталогом и сделать свой заказ».

2. Если покупаете товар с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Например, очень часто продают товары, которые рекламируют по телевизору.

3. Если покупаете товар иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Как отказаться от товара из Интернета и какой срок возврата денег

Для того, чтобы отказаться от купленного товара, необходимо написать об этом письменное требование и вручить его продавцу лично под подпись или отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Также можно отправить телеграмму с уведомлением о вручении.

Продавец должен возвратить сумму, потраченную за покупку, в течении 10 дней со дня предъявления такого требования о возврате. Но продавец имеет право удержать расходы, связанные с доставкой товара.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию:
+7-499-93-844-26 - Москва и область
+7-812-42-56-442 - Санкт-Петербург и область
+7-800-350-23-69 доб. 352 - Любые регионы России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Оксана

    2 дня назад купили через интернет-магазин телевизор. Дома обнаружили неприятный запах пластмассы от телевизора, некачественный звук, нечёткая картинка. Можем ли мы вернуть телевизор в магазин и забрать деньги.

    1. ЮристПрав.RU (автор)

      Да, можете. Обращайтесь в магазин письменно.
      Вот образец претензии — http://barnikov.ru/sale-page/pretenziya-na-vozvrat-tovara-kuplennogo-distantsionnym-sposobom-naprimer-v-internet-magazine

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: