Возврат технически сложного товара

По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат возврату в течении 14 дней со дня покупки или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Но как поступать, если товар с недостатками или проще говоря бракованный? В этой статье разберемся, что относится к технически сложному товару и что делать если обнаружены недостатки в таком товаре.

Что относится к технически сложному товару (перечень)

Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.

К технически сложному товару относится:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Какие требования можно предъявлять к продавцу (изготовителю) товара

В отношении недостатков технически сложного товара потребитель имеет право:

1. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

2. Предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).

3. Предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Данные требования необходимо выражать письменно в виде претензии.

В какой срок можно обратиться к продавцу со своими требованиями?

У потребителя есть ограниченное время для предъявления своих требований к продавцу в отношении недостатков технически сложного товара — в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если 15 дней прошли, то требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных Законом «О защите прав потребителя» сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что понимается под «существенным недостатком» товара?

1. Неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

2. Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

3. Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

4. Недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

5. Недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию:
8-499-93-844-26 - Москва и область
8-812-42-56-442 - Санкт-Петербург и область
8-800-350-23-69 доб. 352 - Любые регионы России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Евгений

    Здравствуйте. Купил лазерный уровень. Пользовался им всего несколько раз. В результате сломалась кнопка включения. С момента покупки прошла неделя. В магазине сказали, что так как они не могут проверить что с ним и кто виноват, отправят в сервисный центр. Но на это уйдет до 10 дней плюс до 45 дней займет ремонт, а прибор нужен срочно. Это законно или они схитрили?

    1. ЮристПрав.RU (автор)

      Все правильно вам ответили, если вы заявили требование об УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ товара.
      Подробнее (про возврат некачественного товара) можете почитать здесь — http://barnikov.ru/vozvrat-i-obmen-tovara-nenadlezhashhego-kachestva

      Но все зависит от ТРЕБОВАНИЯ, которое вы предъявили продавцу.

      Если прибор нужен срочно, и вы заявили требование О ЗАМЕНЕ ТОВАРА, то можете воспользоваться следующим правом, согласно ч. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителя:
      Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

      Совет: обращайтесь с письменной претензией к продавцу и выражайте четко свое требование в этой претензии.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: