© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Содержание:
По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат возврату в течении 14 дней со дня покупки или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Но как поступать, если товар с недостатками или проще говоря бракованный? В этой статье разберемся, что относится к технически сложному товару и что делать если обнаружены недостатки в таком товаре.
Что относится к технически сложному товару (перечень)
Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.
К технически сложному товару относится:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Какие требования можно предъявлять к продавцу (изготовителю) товара
В отношении недостатков технически сложного товара потребитель имеет право:
1. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
2. Предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).
3. Предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Данные требования необходимо выражать письменно в виде претензии.
В какой срок можно обратиться к продавцу со своими требованиями?
У потребителя есть ограниченное время для предъявления своих требований к продавцу в отношении недостатков технически сложного товара — в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если 15 дней прошли, то требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных Законом «О защите прав потребителя» сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что понимается под «существенным недостатком» товара?
1. Неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2. Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
3. Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4. Недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
5. Недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Здравствуйте. Купил лазерный уровень. Пользовался им всего несколько раз. В результате сломалась кнопка включения. С момента покупки прошла неделя. В магазине сказали, что так как они не могут проверить что с ним и кто виноват, отправят в сервисный центр. Но на это уйдет до 10 дней плюс до 45 дней займет ремонт, а прибор нужен срочно. Это законно или они схитрили?
Все правильно вам ответили, если вы заявили требование об УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ товара.
Подробнее (про возврат некачественного товара) можете почитать здесь — http://barnikov.ru/vozvrat-i-obmen-tovara-nenadlezhashhego-kachestva
Но все зависит от ТРЕБОВАНИЯ, которое вы предъявили продавцу.
Если прибор нужен срочно, и вы заявили требование О ЗАМЕНЕ ТОВАРА, то можете воспользоваться следующим правом, согласно ч. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителя:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Совет: обращайтесь с письменной претензией к продавцу и выражайте четко свое требование в этой претензии.