© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Содержание:
Оформление в собственность земли дает ряд преимуществ. После регистрации права в Росреестре вы становитесь полноправным правообладателем участка и можете делать с ним что угодно: продать, подарить, сдать в аренду, завещать и т.п. То есть станут доступны все юридические способы по распоряжению вашей недвижимостью.
Зарегистрировать право собственности по ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не сложно. Давайте в нашей пошаговой инструкции в этом разберемся.
Шаг 1. Подготавливаем документы на земельный участок
Для регистрации права собственности на землю потребуются следующие документы:
- Заявление о регистрации права (составляется сотрудниками Росреестра),
- Паспорт,
- Документ-основание для регистрации права (один из списка):
- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления;
- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
- Квитанция (чек) об оплате госпошлины. В настоящее время госпошлина за регистрацию права составляет 350 рублей.
Если документов на земельный участок у вас нет, но на участке расположен дом (здание / строение), который принадлежит вам на праве собственности, то в качестве документов-оснований предоставляются:
- Свидетельство о праве на наследство или иной документ, устанавливающий право собственности на здание (строение) или сооружение. Документ не требуется, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
- Один из указанных выше (пункт 3) документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина – любого прежнего собственника здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Вопрос: На какие земельные участки распространяется этот порядок?
Это распространяется на ЗУ, которые предоставлены на праве личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
Даже если из документа (акта, свидетельства и т.п.) невозможно понять на каком праве предоставлена земля – то право собственности все равно можно оформить. Главное, чтобы этот документ был.
Шаг 2. Подаем документы в Росреестр или МФЦ и получаем свидетельство о праве собственности
После того, как все документы подготовлены и оплачена госпошлина можно регистрировать свое право собственности за земельный участок.
Подать документы можно в МФЦ (многофункциональный центр) или в офис Росреестра.
Существует также возможность отправить документы почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Еще документы можно подать в электронном виде, если у вас есть ЭЦП (электронная цифровая подпись).
Срок регистрации – 10 дней.
© Автор статьи: юрист Константин Костюков