© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Содержание:
Рядовой покупатель приобрел мобильное устройство в обычном сетевом магазине или онлайн ресурсе, но тот оказался ненадлежащего качества.
А может устройство не устроило по другим причинам, даже без дефектов и полностью функционирующее. Подобные случаи не редкость, а итог один – придется возвращать товар. Как это сделать по закону? Какие меры стоит предпринять в первую очередь?
По закону потребитель может запросто отказаться от совершенной покупки в течение семи дней, которые начинаются с момента получения. Это касается покупки через интернет-магазин. Большинство продавцов избегают заявлять подобное в своих магазинах, что усугубляет ситуацию.
Важно знать статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. В ней говорится о том, что если потребитель не был уведомлен о времени и способе возврата товара, то запросто может отказаться от купленного мобильного телефона (или любого другого товара) в течение трех месяцев.
Особенность возврата телефона при покупке через интернет
Согласно закону, вернуть гаджет хорошего качества без дефектов в магазин крайне сложно, только если он сам не предоставляет подобную услугу. Но если покупка совершалась через интернет-магазин (речь идет о дистанционной покупке, включая онлайн оплату), потребитель может воспользоваться нормой уже названного выше Закона 26.1. Он так и называется: «Дистанционный способ продажи товара».
Эта норма закона позволяет отказаться от купленного в магазине товара (кроме категорий, не подлежащих возврату), приобретенного дистанционно.
Говоря простым языком: купили товар в интернет-магазине, значит можете по закону вернуть его, даже если тот в идеальном состоянии и не имеет видимых или технических дефектов.
Здесь есть небольшая правка. Вернуть товар в магазин можно, если потребитель сохранил презентабельный вид и указанные потребительские свойства. Помимо этого, важно не только иметь, но и сохранить документацию и бумаги, подтверждающие факт покупки товара в том интернет-магазине, которому потребитель предъявляет претензию. В качестве доказательств может быть предоставлена выписка с карты, которой оплачивали покупку или чек, который предоставляет транспортная компания после оплаты заказа.
Итак, если потребитель заказал и оплатил мобильное устройство в интернет-магазине и хочет его вернуть (даже если речь идет об отсутствии видимых дефектов или нарушений со стороны функционала).
Тогда необходимо:
- Написать владельцу интернет-магазина, в противном случае обратиться техническую поддержку;
- Заявить о желании вернуть товар;
- При отказе ознакомить владельца с нормой Закона 26.1;
- Предоставить доказательства покупки в этом магазине.
Рассматривая случаи, когда дистанционный интернет-магазин отказывается возвращать финансовые вложения за мобильное устройство, потребитель может писать заявление и добиваться соблюдения норм и правок закона через суд.
Особенность возврата денег при покупке в магазине
Здесь существует более жесткий критерий. Потребитель вправе вернуть мобильное устройство в магазин только если им были найдены серьезные недостатки, дефекты.
Это осуществляется на основании статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Сделать это можно в течении 15 дней со дня передачи товара. И только если телефон имеет недостатки.
Если прошло 15 дней, то вернуть телефон можно в 3-х случаях:
- Если обнаружился существенный недостаток;
- Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потребитель также должен знать, что возвращаемый мобильный телефон должен иметь товарный вид. Ранее требовалось сохранять коробку, но теперь вернуть товар можно и без нее.
Отказали вернуть деньги или обменять товар?
В этом случае придется писать претензию, которая призовет владельца магазина к обмену самого устройства или возврату финансовых вложений в полном объеме. Но тогда мобильный телефон должен быть в идеальном состоянии, пользоваться им перед этим никто не должен.
Если и в этом конкретном случае на претензию ответят отказом или проигнорируют, то тогда добиваться справедливости придется уже через суд. Решение суда предсказать обывателю трудно. Вся проблема в том, что если суд посчитает купленный потребителем товар сложным техническим устройством, то магазин одержит вверх.
Вернуть купленный в магазине товар если продавец не предоставил потребителю исчерпывающей информации можно. Здесь пригодятся свидетели, в качестве которых рекомендуется предоставить знакомых. Вообще, если знать несколько правил, то добиться обмена устройства или возврата финансовых вложений можно намного проще.
Если претензия предъявлена — должны быть возвращены финансовые средства. Срок на исполнение дается до десяти дней с момента подачи. Если брак в устройстве слишком сложный и гарантийного срока недостаточно на его исправление – обязаны возвратить финансовые вложения в полном объеме. Магазины любят устраивать независимые экспертизы, не секрет, что факту они вообще могут не осуществляться. Результат такой проверки от магазина можно оспорить в суде.
Порядок возврата денежных средств
- Первым делом предъявляется устная претензия, при неимении эффекта пишется письменная. Представитель магазина обязан ответить на претензию за 10 дней с момента подачи.
- Если срок вышел, то магазин обязан вернуть затраченные денежные средства или провести обмен. В противном случае (что случается чаще), магазин назначает независимую экспертизу.
- Потребитель сомневается в честности такого рода экспертизы? Тогда можно обжаловать результаты в судебном порядке.
Альтернативное решение есть всегда. При первом отказе о возврате финансовых вложений можно смело писать заявление в Роспотребнадзор. Соберите документацию и укажите на нарушение прав потребителя. Такое заявление можно подать и одновременно с обращением в суд.
Для возврата устройства, которое куплено в режиме онлайн можно воспользоваться нормой закона о дистанционной покупке. Но в случае с обычным магазином, придется проявить стойкость и упорство чтобы добиться возвращения денежных средств или обмена.
© Автор статьи: юрист Константин Костюков