Чтобы проверить недвижимость можно заказать отчёт
*Задать вопрос или заказать отчёт можно также WhatsApp +79232492328 или Email: barnikov@yandex.ru
Содержание:
С развитием электронных услуг, в частности при регистрации и учете недвижимости в Росреестре, появились и новые виды мошенничества с квартирами, земельными участками, жилыми домами, коммерческими помещениями и т.п. И тут крепкие замки не спасут — речь пойдёт о юридической защите права собственности на недвижимость.
В настоящее время заключить сделку купли-продажи, дарения или любую другую можно электронным способом. И уже были случаи, когда мошенники этим пользовались. Подробнее можете почитать в статье «Новая схема мошенничества выявлена в Росреестре«.
С одной стороны электронные сервисы должны упрощать жизнь собственника квартиры, земельного участка или другой недвижимости, но с другой — они могут привлечь и мошенников, тем самым открыв им новую лазейку.
В этой статье расскажем о способах защиты своей недвижимости, о которых неоднократно и неустанно информирует Росреестр.
Собственник может запретить регистрировать недвижимость без его личного участия
О чём идёт речь?
Речь идет о сделках, которые совершаются по нотариальной доверенности или по нотариально заверенным документам от имени собственника недвижимости.
Если регистратор Росреестра получает нотариально заверенный документ — он принимает решение о регистрации без проведения правовой экспертизы, поскольку ее проводит нотариус на этапе удостоверения сделки. И нотариус теоретически несет ответственность за заверенные им документы.
Таким образом, если, к примеру, доверенность или документы будут поддельные под нотариальные — то теоретически вашу недвижимость могут перерегистрировать на другого человека без юридической проверки документов.
Что делать, чтобы предотвратить мошенничество:
- нужно подать через МФЦ в Росреестр заявление «о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.»
Что это даст:
На основании этого заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись, которая является основанием для возврата документов для:
- любых третих лиц, кто пришел в Росреестр,
- для нотариусов.
Как защититься от подачи документов с электронной подписью?
Не секрет, что использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при регистрации прав на недвижимость в электронном виде приравнивается к личному участию. То есть можно прийти и поставить подпись лично или направить документы электронно, подписав УКЭП. Это имеет одинаковую юридическую силу.
Этим ранее пользовались мошенники, которые завладевали электронной подписью правообладателя.
Однако, в настоящее время законодатель устранил эту проблему, приняв ФЗ от 02.08.2019 № 286-ФЗ.
Теперь, чтобы воспользоваться электронной подписью нужно сначала посетить Росреестр и внести запись «О возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
Заявление о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП можно подать как одновременно в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и любого из них (на каждый объект отдельное заявление).
Таким образом, по умолчанию, возможность подачи документов в электронном виде закрыта, в том числе и для самого собственника. Чтобы пользоваться электронным документооборотом — нужно предварительно сообщить об этом в Росреестр и внести соответствующую запись.
Отсутствие в ЕГРН такой отметки является основанием для возврата электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.
Не пропустите уведомление от Росреестра о поступивших документах в электронном виде
С 1 ноября 2019 г. вступило новое правило, согласно которому Росреестр будет уведомлять владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах по почтовому адресу и адресу электронной почты. Уведомление должно быть отправлено день-в-день.
В связи с этим Росреестр рекомендует проверить и сообщить владельцам недвижимости свои полные контактные актуальные данные, а именно: email и актуальный почтовый адрес.
• Чтобы заказать отчёт о недвижимости – заполните эту форму