Как защитить недвижимость от мошенников: советы от Росреестра

Чтобы проверить недвижимость можно заказать отчёт
*Задать вопрос или заказать отчёт можно также WhatsApp +79232492328 или Email: barnikov@yandex.ru

С развитием электронных услуг, в частности при регистрации и учете недвижимости в Росреестре, появились и новые виды мошенничества с квартирами, земельными участками, жилыми домами, коммерческими помещениями и т.п. И тут крепкие замки не спасут — речь пойдёт о юридической защите права собственности на недвижимость.

В настоящее время заключить сделку купли-продажи, дарения или любую другую можно электронным способом. И уже были случаи, когда мошенники этим пользовались. Подробнее можете почитать в статье «Новая схема мошенничества выявлена в Росреестре«.

С одной стороны электронные сервисы должны упрощать жизнь собственника квартиры, земельного участка или другой недвижимости, но с другой — они могут привлечь и мошенников, тем самым открыв им новую лазейку.

В этой статье расскажем о способах защиты своей недвижимости, о которых неоднократно и неустанно информирует Росреестр.

Собственник может запретить регистрировать недвижимость без его личного участия

О чём идёт речь?

Речь идет о сделках, которые совершаются по нотариальной доверенности или по нотариально заверенным документам от имени собственника недвижимости.

Если регистратор Росреестра получает нотариально заверенный документ — он принимает решение о регистрации без проведения правовой экспертизы, поскольку ее проводит нотариус на этапе удостоверения сделки. И нотариус теоретически несет ответственность за заверенные им документы.

Таким образом, если, к примеру, доверенность или документы будут поддельные под нотариальные — то теоретически вашу недвижимость могут перерегистрировать на другого человека без юридической проверки документов.

Что делать, чтобы предотвратить мошенничество:

  • нужно подать через МФЦ в Росреестр заявление «о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.»

Что это даст:

На основании этого заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись, которая является основанием для возврата документов для:

  • любых третих лиц, кто пришел в Росреестр,
  • для нотариусов.

Как защититься от подачи документов с электронной подписью?

Не секрет, что использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при регистрации прав на недвижимость в электронном виде приравнивается к личному участию. То есть можно прийти и поставить подпись лично или направить документы электронно, подписав УКЭП. Это имеет одинаковую юридическую силу.

Этим ранее пользовались мошенники, которые завладевали электронной подписью правообладателя.

Однако, в настоящее время законодатель устранил эту проблему, приняв ФЗ от 02.08.2019 № 286-ФЗ.

Теперь, чтобы воспользоваться электронной подписью нужно сначала посетить Росреестр и внести запись «О возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Заявление о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП можно подать как одновременно в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и любого из них (на каждый объект отдельное заявление).

Таким образом, по умолчанию, возможность подачи документов в электронном виде закрыта, в том числе и для самого собственника. Чтобы пользоваться электронным документооборотом — нужно предварительно сообщить об этом в Росреестр и внести соответствующую запись.

Отсутствие в ЕГРН такой отметки является основанием для возврата электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.

Не пропустите уведомление от Росреестра о поступивших документах в электронном виде

С 1 ноября 2019 г. вступило новое правило, согласно которому Росреестр будет уведомлять владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах по почтовому адресу и адресу электронной почты. Уведомление должно быть отправлено день-в-день.

В связи с этим Росреестр рекомендует проверить и сообщить владельцам недвижимости свои полные контактные актуальные данные, а именно: email и актуальный почтовый адрес.

2015_04_13_12_26_00_72101 • Чтобы заказать отчёт о недвижимости – заполните эту форму
• Задать вопрос или заказать отчёт можно также
WhatsApp +79232492328 или Email: barnikov@yandex.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: