Возврат товара купленного через Интернет

Каждый день совершаются миллионы покупок в интернет магазинах. Это стало обычным делом. Но у многих людей часто возникают трудности, когда они хотят сдать товар обратно в магазин по каким-то причинам.

В этой статье по полочкам разберём особенности возврата покупки, сделанной в интернете. В Законе «О защите прав потребителей» это называется «дистанционный способ продажи товаров».

Дистанционный способ продажи товаров – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В какой срок товар можно вернуть?

Покупка через интернет дает совершенно другие права потребителю, чем покупка в аналоговом обычном магазине. И с юридической точки зрения покупатель защищён еще больше, если он произвел покупку онлайн.

Пресловутые 14 дней для возврата на покупки в интернете не распространяются.

Здесь действуют другие сроки и правила:

  1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 (семи) дней.
  2. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 (трех) месяцев с момента передачи товара.

Причем товар вы можете вернуть любой, в том числе и технически сложный. Даже не нужно объяснять причину возврата.

Лучше обращаться к продавцу с письменным требованием.

Что должна содержать информация о порядке и сроках возврата товара

  1. Адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара.
  2. Режим работы продавца.
  3. Максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок.
  4. Предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора.
  5. Срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Примеры чеков из онлайн магазинов с информацией о порядке и сроках возврата товара

Ниже можете посмотреть сканы 2-х чеков, где продавцы указали информацию для товара, купленного через интернет.

Условия возврата товара купленного онлайн

Возврат товара возможен при соблюдении следующих условий:

  1. Сохранен товарный вид и потребительские свойства.
  2. Имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки (чек).

Но даже если чек утерян можно подтверждать факт покупки другими доказательствами – скриншотами, SMS и e-mail уведомлениями, включая даже свидетельские показания.

Существует одно исключение из общего правила, когда товар нельзя вернуть – это товар имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Например, вы заказывали что-то по индивидуальным размерам.

Если товар ненадлежащего качества

Если вы обнаружили недостаток в товаре – действуют обычные правила как для возврата товара ненадлежащего качества, купленного в обычном магазине.

  1. Смотрите сроки гарантии. В течении этого срока вы можете вернуть некачественный товар.
  2. Если сроков гарантии не установлено – у вас есть 2 года для возврата товара. Это срок дается законом.

В какой срок должны вернуть деньги

Законом совершенно четко регламентирован срок возврата денежных средств. Он составляет 10 (десять) дней со дня предъявления требования потребителя.

Советы для покупок через интернет

  1. Покупка через интернет даёт потребителю гораздо больше плюсов, чем покупка в обычном магазине. Основное преимущество – возможность вернуть товар даже без объяснения причин и даже технически сложный.
  2. Старайтесь покупать в тех интернет магазинах, у который есть свои пункты выдачи в вашем городе. Так будет гораздо проще контактировать с продавцом, чем на расстоянии.
  3. Оплачивайте товар непосредственно при получении, если есть такая возможность. Если продавец предлагает только онлайн оплату – сделайте скриншот и распечатайте уведомление об оплате.
  4. Не стирайте с телефона SMS уведомления и письма с e-mail о заказе, доставке, оплате и т.п. до того момента как не проверите нормально.

На этом всё. Удачных вам покупок и меньше проблем.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию:
+7-499-93-844-26 - Москва и область
+7-812-42-56-442 - Санкт-Петербург и область
+7-800-350-23-69 доб. 352 - Любые регионы России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: