Как вернуть качественный товар

© Автор статьи: Владимир Белов
Если вам нужна бесплатная юридическая консультация - жмите сюда

Зачастую покупка делается, а потом необходимость в ней отпадает, или просто не подошёл цвет, размер или другие параметры. При этом сам товар качественный, без брака или дефектов. Вернуть не соответствующее по каким-либо признакам изделие законодательно разрешается, об этом «сообщает» закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ. Но срок такого действия ограничен.

Что «говорит» закон

Вернуть или обменять любой качественный товар в четырнадцати дневный срок (ст. 25 ЗЗПП) можно, если он:

  • не внесён в перечень Постановления Правительства № 55 от 1998 года как невозвратный (нижнее и постельное бельё, бытовая химия, косметика и парфюмерия, товары личной гигиены, фармацевтическая продукция и т.д.);
  • не содержится в перечне Постановления Правительства № 924 от 2019 года как технически сложный (автомобили, мобильные телефоны, ноутбуки);
  • является непродовольственным.

Таким образом, законодательство защищает обе стороны, и при возврате качественного изделия должны быть соблюдены требования:

  • возвращается в течение14 дней со дня покупки;
  • сохранён товарный вид;
  • в наличии ярлыки, пломбы и этикетки;
  • не использовался покупателем.

Продавец предлагает покупателю совершить обмен, и при отсутствии альтернативного варианта возвращает за покупку деньги.

Рекомендуемый алгоритм действий при возврате качественного товара

  1. Убедиться, что товар не внесён в перечни невозвратных. Дефекты, брак отсутствуют, срок для возврата не упущен. Некоторые магазины принимают изделия и за 14-дневным сроком, этот момент лучше уточнить у продавца заблаговременно.
  2. Проверить ярлыки, комплектацию, внешний вид. Наличие товарного вида при возврате – обязательное условие, поэтому важно аккуратно относиться к покупке сразу. Отсутствие чека не является основанием отказа в приёме магазином.
  3. Обратиться к продавцу по месту приобретения товара или им указанному. Для этого придётся заполнить заявление, бланк которого есть в магазине. Сделать это целесообразно в двух экземплярах, один из которых отдать под подпись продавцу. Второй может пригодиться в случае судебного спора. В заявлении указываются данные покупателя, способ связи с ним, наименование предмета возврата, причина, требование вернуть денежные средства, так как на момент обращения аналогичного, но подходящего товара в продаже нет.

Приложить к заявлению копию платёжного документа (если он сохранился) и вернуть товар продавцу. Возврат должен быть документирован, например, актом приёма.

  1. Забрать денежные средства. Сообщить в заявлении способ возврата (наличные или перевод) денег и получить их не позднее трёх суток.

Возможные проблемы и их решение

1. Продавец отказывается выполнить законное требование и оформить возврат. Все условия соблюдены, основания имеются, срок позволяет, но магазин на контакт не идёт. В этой ситуации в двух экземплярах составляется претензия. На первом бланке продавцом делается отметка о получении документа, ставится дата. Срок рассмотрения составляет десять дней, и не может быть превышен. Покупатель дожидается ответа с причинами отказа, после чего обращается в суд.

Образцы претензии можно найти в интернете, заполнить документ с учётом своих данных. Если продавец и претензию отказывается принимать, она отправляется заказным письмом с описью вложения.

Исковое заявление подаётся по месту жительства (пребывания) покупателя, или по нахождению ответчика. Если стоимость иска до 50 000 рублей – это подсудность мирового суда, свыше – общей юрисдикции.

К заявлению прилагаются документальные доказательства правоотношений сторон – платёжные документы, ответ на претензию, либо уведомление о её получении, иные материалы, необходимость в которых возникнет в ходе рассмотрения.

От уплаты госпошлины по делам о защите прав потребителей истцы освобождаются, если цена иска не превышает 1 млн. рублей. Если иск стоит больше, то размер пошлины рассчитывается исходя из суммы.

Если требования истца в суде были удовлетворены, то продавец за принудительное выполнение своих обязанностей привлекается к штрафу в размере 50% от установленной к выплате суммы. Кроме этого, по ходатайству истца с ответчика может полностью или частично быть взыскана компенсация понесённых с делом расходов.

В дополнение к основному иску может быть заявлено требование о компенсации морального вреда, в случае, если он будет документально доказан.

2. Магазин не принимает товар без упаковки или она повреждена. Часть 1 ст. 25 закона «о защите прав потребителей» исчерпывающее даёт определение возвращаемого товара и приложений к нему. Упаковка не входит в перечень обязательной комплектации вообще. Поэтому отказ продавца принять покупку без упаковки будет незаконным. Как и без чека или другого платёжного документа.

3. Продавец отказывается возвращать деньги за качественный товар, приобретённый на распродаже. Зачастую это предупреждение магазин вывешивает в объявлении, но требование об этом незаконно. Такие товары подлежат обмену и возврату на общих основаниях. Исключением могут быть уценённые вещи из-за наличия в них брака или внешних повреждений, но не лишённые работоспособности. Покупатель уведомляется о причинах скидки, покупая такую вещь, соглашается с условиями покупки и вернуть по указанным недостаткам уже не сможет.

Важно! Качественные товары, которые были приобретены в кредит, вернуть можно по аналогичному порядку, но с участием кредитной организации. В этом случае расторгается не только договор купли-продажи, а ещё и банковский, а покупатель обязан выплатить успевшие «набежать» проценты.

Товары надлежащего качества, купленные дистанционно, можно вернуть почти все, поскольку на них не распространяется Постановление Правительства № 55 (исключение – эксклюзивные, индивидуальные изделия). Сроки в этом случае также другие.

© Автор статьи: Владимир Белов
Если вам нужна бесплатная юридическая консультация - заполните форму:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: