Возврат товара без объяснения причин

Иногда бывают такие случаи, что купленный недавно товар по каким-то причинам не подошел или в нем просто разочаровались. Что потребителю делать в таком случае? Как можно сдать товар обратно и получить деньги?

По российскому законодательству, а именно руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», в некоторых случаях можно вернуть товар обратно продавцу. Имеется в виду качественный товар. Некачественный товар вы можете вернуть практически в любом случае. Всего случаев возврата два:

  1. Возврат товара в течении 14 дней.
  2. Возврат товара без объяснения причин, если он куплен дистанционным способом.

Возврат товара в течении 14 дней

Какой товар и при каких условиях можно возвратить

  1. Подлежат обмену (возврату) только непродовольственные товары.
  2. Прежде чем идти к продавцу в магазин убедитесь, что товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
  3. Прошло не более 14 дней с момента покупки (не считая дня покупки).
  4. У продавца на момент вашего обращения отсутствует аналогичный товар, который подошел бы вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
  5. Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
  6. Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, по которому можно судить о совершенной покупке. Либо, если чек утерян, есть пару свидетелей, которые присутствовали в магазине и могут подтвердить факт покупки.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то деньги вам должны вернуть в течении 3 дней с момента возврата товара обратно продавцу. Лучше обращаться к продавцу с грамотно составленной письменной претензией, а не на словах. В таком случае серьезность ваших намерений будет более очевидна.

Возврат товара без объяснения причин, если он куплен дистанционным способом

Дистанционный способ продажи означает, что у покупателя отсутствует возможность посмотреть и выбрать товар «вживую». Можно выбирать товар лишь путем ознакомления с описанием товара. Например, товар заказывается в Интернет-магазине, по каталогу, буклету, рекламному проспекту, фотоснимку, по телевизионной и радиорекламе и т.п. В таком случае у покупателя есть дополнительные права на возврат. Давайте их рассмотрим.

 Важно: если товар куплен дистанционным способом, то Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену не применяется!

Какой товар и при каких условиях можно возвратить

  1. Можно отказаться от любого товара в любое время до момента его доставки, а если товар получен — в течении 7 дней с момента передачи без объяснения причин.
  2. Можно отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара. Очень часто продавцы данное правило не соблюдают. Проще говоря, вместе с коробочкой с товаром вам должны передать письменную инструкцию, о том, вы имеете право отказаться от товара в течении 7 дней и как это сделать.
  3. У товара должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Только 2 эти требования. Интересным является то, что если вы возвращаете товар, купленный непосредственно в реальном магазине, то к этим 2-м требованиям еще добавляется, что «товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки».
  4. Имеются любые доказательства факта покупки товара (бланки заказов, электронные подтверждения и т.п.).
  5. Нельзя отказаться от товара, который может быть использован исключительно приобретающим потребителем. То есть это товар, как правило, изготовленный под заказ. Например, пластиковое окно индивидуально под проем конкретного жилья.

Чтобы отказаться от товара, лучше всего обращаться к продавцу с письменной мотивированной претензией, со ссылками на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей, а не бесконечно звонить и писать электронные письма. Конечно, звонить и напоминать надо, а также слать письма по e-mail, но в дополнение к вашей письменной претензии. Таким образам, грамотно руководствуясь положениями Закона о защите прав потребителя, можно возвратить практически любой товар (за исключениями, которые указаны в настоящей статье). А если товар куплен дистанционным способом, например, в Интерент-магазине, то это сделать гораздо проще, так как у потребителя в таком случае чуть больше прав по сравнению с «реальной» покупкой.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию:
8-499-93-844-26 - Москва и область
8-812-42-56-442 - Санкт-Петербург и область
8-800-350-23-69 доб. 352 - Любые регионы России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: